«Стрит — это больше стиль жизни, нежели класс велосипеда». Обзор велосипеда Format 26'' 9222 (15)

Дмитрий Гмырин, продавец-консультант

Старожил компании, работает в «Байк Центре» уже 3-ий год. Отлично разбирается в ассортименте магазина и может качественно проконсультировать покупателя по любой продукции, в том числе и по зимнему направлению.

Признается, что пробовал разные виды велоспорта: ездил на циклокроссе, катал в горах, занимался дерт-джампингом, но последние 5 лет Дима — увлеченный стрит-райдер. Свой выбор он объясняет тем, что выезжать куда-то в горы ему лень, а просто кататься по городу или в парках скучно. Гораздо интереснее учить трюки на рампах в скейт-парке и открывать знакомые места в городе с новой стороны.

Если бы я решил брать новый стритовый вел, то несомненно выбрал бы Format 26'' 9222. В линейке велосипедов Format для стрит-райдинга этот — один из лучших. Отличная базовая комплектация: минимум деталей, акцент на качестве. В этой модели можно наблюдать лучшие комплектующие от ведущих мировых производителей. Общий вес велосипеда — около 12 кг, что позволяет легко выполнять высокие прыжки и сложные элементы в воздухе.

Рама, вилка, руль

Велосипед собран на усиленной хроммолибденовой раме. Она достаточно легкая — весит всего около 2,2 кг. При этом она не боится агрессивного катания и запросто выдерживает колоссальные нагрузки.

Велосипед рассчитан на быстрый разгон и быстрый рывок для выполнения того или иного трюка. На нем удобно гонять чисто по городу, скоростные режимы к нему не подойдут. Можно выезжать в специализированные скейтпарки, кататься на рампах и по памп-треку. Можно и на дертах, но это не очень удобно, потому что велосипеды для дерт-джампинга имеют другую геометрию. К тому же, специально для дерта лучше брать алюминиевые рамы.

IMG_8151.JPG

В базовой комплектации — качественная пружинно-масляная вилка Rock Shox Argyle R, одна из самых уважаемых среди стрит-райдеров. Она с минимальными регулировками — отскока и скорости обратного хода. Ее легко настроить под свой стиль езды. Ход вилки — 100 мм, ось — 20 мм,  что оптимально для новичков и полупрофессионалов, которые не хотят особо жестить. Она отлично гасит вибрацию, прощает ошибки новичков, и руки меньше устают.

IMG_8153.JPG

Руль имеет достаточно высокий подъем, что очень удобно: чем выше руль, тем легче подтянуть вел максимально близко к себе для рывка.

IMG_8156.JPG

Колеса

Колеса классического размера 26''. Велосипеды с таким диаметром колеса обладают хорошей маневренностью, скоростью, ускорением и накатом и оптимальны для райдеров ростом от 170 см.

IMG_8162.JPG

Двойные пистонированные обода Weinmann Disc Bull, достаточно широкие и прочные. Отлично выдерживают большую нагрузку и жесткие удары при приземлении.

IMG_8163.JPG

В стоке стоят хорошие живучие втулки Novatec на промышленных подшипниках, качественные и довольно легкие.

IMG_8170.JPG

Покрышки Maxxis DTH 26x2.15" гарантируют отличный накат, шикарное сцепление и хорошую износостойкость за счет того, что нет выступающих шипов. Благодаря широкой поверхности прикосновения, они хорошо ведут себя на грунте и асфальте. Лично я эти покрышки покупаю каждый сезон уже третий год, использую их на износ, и они всегда отлично показывают себя.

IMG_8164.JPG

Трансмиссия

Format 9222 – односкоростной велосипед со звездой Samox BFC-222H-1, 25T и на широкой цепи KMC HL710. Для покатушек по городу со средней скоростью 15 км/ч и выполнения трюков одной этой передачи более чем достаточно.

IMG_8173.JPG

Современная кареточная система Spanish SB-19, сделанная по новому стандарту bmx-кареток. Шатуны здесь также стоят хроммолибденовые, двухкомпонентные. Ось интегрирована в шатун, она полая, соответственно, имеет меньший вес и более высокую прочность. В общем, меньше болтов — выше надежность. Все вместе обеспечивает долгий срок службы, а в случае поломки все комплектующие легко найти, и ТО не доставит неудобств.

IMG_8172.JPG

Торможение

Обычно на стритовых велосипедах ставится исключительно задний тормоз, потому что тормоза здесь не имеют принципиального значения.

IMG_8176.JPG

На этой модели стоит задний дисковый гидравлический тормоз Avid DB-1. Такие тормоза устанавливаются на велосипеды во всех экстремальных дисциплинах велоспорта. Они довольно эффективны, понятны, предсказуемы и остановят вас в любую погоду.

IMG_8167.JPG

Ротор сравнительно небольшой — всего 140 мм, но его более чем достаточно. То есть опять же мы имеем меньшую поверхность, которой можно удариться, соответственно, это больше плюс, чем минус.

IMG_8163.JPG

Выводы

Велосипед предназначен для полупрофессионального и профессионального использования, но благодаря своей прочности и надежности подойдет и новичку. Цена в основном складывается из стоимости рамы, вилки и колес. Базовая комплектация минимальная, но очень качественная.

Обычно велосипед берут просто на хорошой раме, но с комплектующими попроще, потом его апгрейдят, и тогда ценник выходит в 2-3 раза выше. Покупка этого велосипеда в этом плане максимально выгодна: здесь ничего менять не надо. При достаточном уходе вел прослужит очень долго, а обслуживание не будет стоить дорого. А в случае покупки велосипеда в «Байк Центре», вам предоставляется пожизненная гарантия на раму и бесплатный сервис

В общем, по результатам обзора могу сказать одно: для стрит-райдинга Format 9222 – оптимальный вариант: его прочной раме и неубиваемой вилке не страшны даже сложные трюки и жесткие приземления. А вообще стрит —это больше стиль жизни, нежели класс велосипеда. Профессиональные стрит-райдеры могут ездить на любом типе велосипеда. Но если вам важны надежность и уверенность в байке, купить велосипед Format 9222 — ваше лучшее решение!

Точные характеристики и размеры

Рама сделана для колес 26".
Материал: Cr-Mo DB.
Высота подседельной трубы: 300 мм.
Высота рулевого стакана: 110 мм.
Высота вилки: 491 мм.
Длина перьев: 394 мм.
Провис каретки: 10 мм.
База: 1038 мм.
Диаметр подседельного штыря: 25,4 мм.
Угол рулевого стакана: 69,5.
Угол подседельной трубы: 71,7.

1hetIm_LgTc.jpg

Купить велосипед Format 9222 26'' (15) можно в магазине «Байк Центр» по привлекательной цене.

Если вы хотите больше узнать о российском производителе Format, происхождении и истории развития бренда, читайте статью «Велосипеды под маркой Format».

Поделиться новостью:
Показать